Некоторые из наших заказчиков предпочитают создать группу в соцсетях, заполнить ее товарами и продвигать. Действительно это проще, чем обслуживать собственный сайт. Именно проще, но не дешевле.
Под внешней простотой такого подхода к интернет коммерции скрываются несколько неприятных моментов. Теперь обо всем по порядку.
Во-первых, в отличии от личного или корпоративного сайта, соцсети предоставляют площадку в виде группы или аккаунта, который фактически Вам не принадлежит. Соответственно, вкладывая денежные средства, собственный труд, время и оригинальный контент в развитие аккаунта или группы в соцсетях, Вы прокачиваете в первую очередь соцсеть, где размещаетесь.
Во-вторых, площадки и аккаунты в соцсетях все же хуже поддаются seo продвижению, чем полноценные сайты. Так как они являются всего лишь небольшой частью огромного сайта соцсети, соответственно эффективно воздействовать на подобные структуры доступными seo инструментами чрезвычайно сложно.
И в-третьих, слишком высоки риски потерять раскрученную группу или аккаунт социальной сети. Черный рынок, на котором продаются и покупаются развитые структуры соцсетей, динамично развивается. В этом плане пользователь соцсети практически никак не защищен.
Доменное имя личного или корпоративного сайта регистрируется на конкретное физическое лицо по паспортным данным или организацию.
Если Вы планируете вести долговременный бизнес в интернете, конечно же следует ориентироваться на создание и продвижение собственного сайта. Социальные сети рекомендуем использовать как дополнительный канал привлечения потенциальных покупателей товаров или услуг на Ваш сайт.