Критерии юзабилити для анализа сайтов

Юзабилити (usability) –дословно с английского означает: возможность использования или полезность. Юзабилити это больше мера дружелюбности сайта или интерфейса программы, оно помогает сделать сайт понятным и естественным для пользователя. Именно юзабилити отвечает за удобство пользователя на сайте и на увеличение продаж с сайта.

При тестировании и оценке юзабилити сайта должны учитываться следующие моменты:

  • Скорость загрузки страниц сайта.
  • Быстро ли загружаются страницы.
  • Предусмотрен ли способ пропуска флеш заставки, если она используется
  • Есть ли у сайта сделанного на флеш альтернативный вариант на HTML
  • Внешний вид и дизайн
  • Соблюдается ли единый стиль оформления для всех страниц, особенно важные моменты: используемые шрифты, оформление и цвета ссылок.
  • Гармоничны ли цвета используемые для оформления сайта, не слишком ли они ярки и раздражительны
  • Не перегружены ли страницы информацией, особенно не нужной
  • Не мешают ли слишком яркие графические изображения или баннеры, которые находятся в непосредственной близости от контента воспринимать информацию.
  • Насколько читабелен текст, не сливается ли он с фоном страницы.
  • Удобен ли просмотр сайта при различном разрешении экрана и с других типов медиа (айфоны, айпады, мобильники).
  • Корректно ли отображение сайта в различных браузерах
  • Доступна ли контактная информация для связи с владельцем
  • Понятен ли тип сайта, его предназначение и тематика
  • Структура и навигация по сайту
  • Соответствует ли логике структура сайта
  • Находится ли навигация в одном и том-же месте на всех страницах
  • Понятно ли посетителям, что яркое пятно с кнопочками в виде картинок в левом верхнем углу страницы и есть навигация
  • Насколько просто и легко использование навигации для перемещения по сайту
  • Нужно ли делать более трех кликов чтобы найти важную информацию
  • Все ли ссылки в навигации работают правильно
  • Ясно ли пользователю куда он попадет при переходе по ссылке
  • Нет ли на сайте тупиковых страниц
  • Если вместо текстовых ссылок используются изображения имеют ли они всплывающие подсказки поясняющие куда они ведут
  • Предусмотрена ли возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера
  • Внутреннее содержание (контент) сайта
  • Соответствует ли содержание основной тематике и предназначению сайта
  • Насколько качественно и полно изложен материал: нет ли грамматических ошибок, не нужно ли будет пользователю использовать поиск для того, чтобы понять незнакомый термин
  • Достоверна ли информация изложенная на сайте, подкреплена ли она дополнительными источниками которым можно доверять и есть ли на них ссылки.
  • Не слишком ли длинны тексты и не утомит ли пользователя их чтение
  • Структурирован ли текст на страницах для более легкого восприятия
  • Организован ли поиск по сайту в случае слишком большого количества расположенной на нем информации.