Юзабилити (usability) –дословно с английского означает: возможность использования или полезность. Юзабилити это больше мера дружелюбности сайта или интерфейса программы, оно помогает сделать сайт понятным и естественным для пользователя. Именно юзабилити отвечает за удобство пользователя на сайте и на увеличение продаж с сайта.
При тестировании и оценке юзабилити сайта должны учитываться следующие моменты:
- Скорость загрузки страниц сайта.
- Быстро ли загружаются страницы.
- Предусмотрен ли способ пропуска флеш заставки, если она используется
- Есть ли у сайта сделанного на флеш альтернативный вариант на HTML
- Внешний вид и дизайн
- Соблюдается ли единый стиль оформления для всех страниц, особенно важные моменты: используемые шрифты, оформление и цвета ссылок.
- Гармоничны ли цвета используемые для оформления сайта, не слишком ли они ярки и раздражительны
- Не перегружены ли страницы информацией, особенно не нужной
- Не мешают ли слишком яркие графические изображения или баннеры, которые находятся в непосредственной близости от контента воспринимать информацию.
- Насколько читабелен текст, не сливается ли он с фоном страницы.
- Удобен ли просмотр сайта при различном разрешении экрана и с других типов медиа (айфоны, айпады, мобильники).
- Корректно ли отображение сайта в различных браузерах
- Доступна ли контактная информация для связи с владельцем
- Понятен ли тип сайта, его предназначение и тематика
- Структура и навигация по сайту
- Соответствует ли логике структура сайта
- Находится ли навигация в одном и том-же месте на всех страницах
- Понятно ли посетителям, что яркое пятно с кнопочками в виде картинок в левом верхнем углу страницы и есть навигация
- Насколько просто и легко использование навигации для перемещения по сайту
- Нужно ли делать более трех кликов чтобы найти важную информацию
- Все ли ссылки в навигации работают правильно
- Ясно ли пользователю куда он попадет при переходе по ссылке
- Нет ли на сайте тупиковых страниц
- Если вместо текстовых ссылок используются изображения имеют ли они всплывающие подсказки поясняющие куда они ведут
- Предусмотрена ли возможность возврата на предыдущий уровень сайта без использования средств браузера
- Внутреннее содержание (контент) сайта
- Соответствует ли содержание основной тематике и предназначению сайта
- Насколько качественно и полно изложен материал: нет ли грамматических ошибок, не нужно ли будет пользователю использовать поиск для того, чтобы понять незнакомый термин
- Достоверна ли информация изложенная на сайте, подкреплена ли она дополнительными источниками которым можно доверять и есть ли на них ссылки.
- Не слишком ли длинны тексты и не утомит ли пользователя их чтение
- Структурирован ли текст на страницах для более легкого восприятия
- Организован ли поиск по сайту в случае слишком большого количества расположенной на нем информации.