Обзор 3-х основных канала продвижения

Рассмотрим основные каналы или способы продвижения товаров и услуг в Интернет.

  • SEO продвижение сайтов, интернет магазинов;
  • Контекстная реклама – Яндекс.Директ, Гугл.Эдвордс;
  • Таргетинговая реклама в социальных сетях.

Данные способы могут применять как отдельно, так и комбинировано. Их применение зависит от специфики конкретного проекта, товара или услуги. Что-то может лучше продаваться через соцсети, что-то на поиске и т.д.

Поэтому, одной из основных задач по продвижению является анализ ниши, в которой работает Заказчик и выявление оптимальных каналов продаж по критерию: Стоимость – Конверсия.

Теперь расскажу в общих чертах о выше упомянутых каналах продвижения.

SEO продвижение – органичное повышение позиции в рейтинге ранжирования поисковых систем.

Процесс SEO продвижения довольно растянут по времени и с каждым годом все более растягивается из-за постоянного увеличения количества сайтов в интернет. При этом растет конкуренция практически во всех нишах бизнеса и соответственно, сложность самого процесса продвижения. Поэтому, данный способ в основном подходит для длительных и объемных проектов. Таких как интернет магазины, сайты-блоги, доски объявлений, соцсети и другие многостраничные проекты с постоянным пополнением контента.

Основной плюс SEO продвижения – получение через какое-то время бесплатного целевого трафика с поиска на сайт. Недостаток – высока длительность процесса до результата, исчисляемая месяцами.

Контекстная реклама – тип интернет рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом, временем, а так же иным контекстом.

Контекстная реклама работает избирательно и отображается посетителям интернет сайта, сфера интересов которых потенциально совпадает с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории. Такой подход значительно повышает вероятность отклика посетителя на рекламу.

Основным преимуществом данного вида рекламы является быстрый ее запуск, исчисляемый часами. Недостаток – сравнительно высокие рекламные расходы. Стоимость перехода (клика) постоянно растет прямо пропорционально конкуренции в каждой конкретной нише рынка.

Таргетинговая реклама – разновидность контекстной рекламы. Термин – таргетинг в основном, используют, когда речь идет о рекламе в соцсетях. Данный вид интернет рекламы так же как и контекстная, нацелен на определенную группу аудитории потребителей товаров, услуг.

По сравнению с контекстной рекламой у этого канала продвижения ниже стоимость клика, но часто получается выше стоимость привода клиента, по причине более широкого диапазона показа рекламы.